О привлечении к административной ответственности должностных лиц при осуществлении централизованных закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.???

Дата публикации:

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При осуществлении централизованных закупок:

 

?порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ (часть 10 статьи 26 Закона № 44-ФЗ);

?к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ, применяются положения Закона № 44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (часть 11 статьи 26 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения подлежат административной ответственности в отношении действий, осуществляемых в соответствии с имеющимися полномочиями (определенными в соответствии с решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона № 44-ФЗ), образующими их служебные обязанности. В этой связи, например, если уполномоченный орган, уполномоченное учреждение не осуществляют определение и обоснование НМЦК, поскольку указанное в силу распределения полномочий осуществляется заказчиком, - административной ответственности за совершение нарушений при таком определении и обосновании подлежат непосредственно те должностные лица, в служебные обязанности которых входят такие определение и обоснование, то есть в рассматриваемом примере -должностные лица заказчика, а не уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.  Дополнительно следует отметить следующее:

  • положения частей 1 и 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 360-ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2022 г., не оказывают влияния на вышеуказанную конструкцию, поскольку факт размещения (включая подписания усиленной электронной подписью) уполномоченным органом, уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, в том числе содержащего электронные документы в качестве приложений (например, касающиеся обоснования НМЦК, составленного заказчиком), не означает, что должностное лицо уполномоченного органа, уполномоченного учреждения стало подлежать в этой связи административной ответственности за совершение нарушений при составлении заказчиком такого обоснования;
  • конструкция части 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 360-ФЗ допускает формирование указанных в ней электронных документов не только лицом, которое в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в редакции Закона № 360-ФЗ осуществляет формирование, подписание и размещение (с приложением указанных электронных документов) в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки. Так, вышеуказанная часть 2 не содержит положения о том, что электронные документы формируются тем лицом, которое в соответствии с частью 1 указанной статьи формирует, подписывает и размещает извещение об осуществлении закупки.

Документ: Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2021 года №24-03-08/104212

Техподдержка ГИС “Государственный заказ” 8 800 200 2073 (доб. 4770)  Telegram

mz86@krista.ru для мун.заказчиков gz86@krista.ru для гос.заказчиков